lebedinsky2

Categories:

Обед на балке небоскреба Рокфеллер-плаза: секрет одного из известнейших фото 20 века

Старую фотографию, на которой 11 рабочих восседают на балке, расположенной на огромной высоте над Нью-Йорком, наверняка знают все. Она всегда вызывает не только интерес, но и немало споров. Чаще всего скептики утверждают, что это фото — обычный монтаж. Но так ли это на самом деле? Как появилась эта уникальная фоторабота и кто эти отважные люди, отдыхающие, рискуя жизнью?

На фотографии, датированной 20 сентября 1932 года, 11 рабочих-монтажников спокойно сидят, устроившись на балке небоскреба Рокфеллер-плаза, 30 — одного из самых высоких на тот момент зданий мира. Кто-то читает газету, кто-то курит, а крайний справа и вовсе держит в руках бутылку, правда, непонятно с чем.

Этот снимок не монтаж, а вполне реальный кадр, один из нескольких, сделанных осенним днем, за несколько месяцев до сдачи здания в эксплуатацию. Рокфеллер-плаза, 30 — это часть огромного бизнес-центра, построенного в начале 30-х годов 20 века семьей банкиров Рокфеллеров.

Завершенный в 1933 году небоскреб высотой 260 метров нуждался в рекламе и именно с этой целью был сделан знаменитый снимок «Обед на небоскребе». Да, это постановочная фотография, но ее герои настоящие строители и на самом деле сидят на огромной высоте без страховки.

На других, менее известных фото этой серии, рабочие лежат на той же балке и сидят, приветствуя фотографа. Сам автор снимка, к сожалению, неизвестен, но можно уверенно говорить о том, что это очень отважный человек и настоящий профессионал.

Камеры в 30-х годах были довольно габаритными и работать с фотооборудованием на вершине недостроенного небоскреба было трудно и опасно.

А вот имена большинства рабочих, сидящих на металлической конструкции, спустя многие годы удалось выяснить. Оказывается, в тот день над Нью-Йорком фотографу позировал интернациональный коллектив. Среди героев снимка американцы, ирландцы, шведы и даже словак Густав Попович — именно он и сидит с бутылкой крайний справа.

Небоскреб Рокфеллер-плаза, 30 вскоре после завершения строительства. 1933 год

Известно, что Попович бережно вырезал снимок из газеты и отправил на родину жене Маришке. Он подписал его такими словами:«Видишь, я как всегда с бутылкой».

Источник

Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your IP address will be recorded 

Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →