lebedinsky2

Categories:

Картину — на мыло!

Примерно такими словами награждали картину Дж. Сарджента «Портрет мадам Икс» на Парижском салоне 1884 г.  Мадам Пьер Готро (уроженка Луизианы Вирджиния Амели Авеньо; 1859–1915) была известна в Париже своей искусной внешностью. Сарджент надеялся повысить свою репутацию, нарисовав и выставив ее портрет. Вульгарная и пошлая безвкусица — таково было общее мнение. Сама модель, Виржини Готро, и её мать требуют убрать портрет с выставки, но художник отказывается, считая, что это его лучшая вещь. 

Одним словом, скандал, потеря клиентов, Сарджент в результате уезжает в США, где картина в 1916 г. благополучно попадает в Музей Метрополитен.

А ещё через 80 лет новая напасть: на темных участках картины обнаруживают странную шероховатость – волосы и бархатный лиф покрыты мелкими блестящими бугорками — то ли была такая задумка художника, то ли ещё что.

Оказалось – это мыло, а точнее, металлическое свинцовое мыло. Его белые полупрозрачные крупинки образовались в грунтовом слое картины из–за реакции свинца в белилах с жирными кислотами в составе масляной олифы. С таким омылением, которое было впервые обнаружено в 1997 г. на полотне Рембрандта «Урок анатомии доктора Тульпа», связаны всякие неприятности для сотен картин в разных музеях мира: вспучивание и разрушение красочного слоя, увеличение его прозрачности, так что просвечивает основа и т.п.

Источник

Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your IP address will be recorded 

Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →