lebedinsky2

Category:

Пожар на фуникулере

20 лет назад произошел пожар на фуникулере в австрийском Капруне, унесший 155 жизней, что считается самой крупной катастрофой на этом виде транспорта. Эта линия была открыта в 1974 году и модернизирована 20 лет спустя. Ее нижняя станция располагалась на высоте 900 метров над уровнем моря, верхняя — 2450 метров. Расстояние между ними составляло 3900 метров (из которых 3300 метров приходилось на туннель) для преодоления которого требовалось порядка 10 минут.

В тот трагический день с нижней станции в 9 часов утра отправились 161 пассажир и машинист (максимальная загрузка 180 человек). Пожар начался в пустой кабинке машиниста сзади и еще до того, как поезд въехал в туннель, но в вагонах не было ни дымоуловителей, ни экстренной связи, ни огнетушителей, ни молоточков для разбития окон в случае эвакуации. 

Проехав 600 метров в туннеле, состав автоматически остановился, и практически тут же отрубилось электричество. В заднем вагоне удалось разбить стекла при помощи лыжных палок и ботинок, а ехавший впереди машинист пытался открывать двери снаружи переднего вагона вручную, однако тяга в туннеле позволила разбушеваться пожару в считанные минуты — занялись пластиковые и деревянные элементы состава. 

Среди выбравшихся из заднего вагона пассажиров оказался пожарный — ему удалось убедить 11 человек пробиваться сквозь пламя вниз. В результате все они спаслись. Остальные (кто пытался бежать наверх или не успел выбраться из состава) погибли — либо сгорели, либо задохнулись. Погибли также машинист и единственный пассажир состава, спускающегося вниз. Кроме того, вырвавшийся из туннеля со скоростью более 100 км/ч дым убил еще троих человек на верхней станции...

После долго разбирательства виновными признали немецкую фирму, которая установила в кабинках машинистов бытовые нагреватели, несоответствующие нормам безопасности и предназначенные лишь для отопления помещений. Это вызвало шквал возмущения в немецкой прессе, считавшей, что истинными виновниками являются не те, кто устанавливал, а те, кто допустил эту установку и не обращал внимание на это нарушения при проверках. Два журналист (немец и австриец) провели расследование и написали об этом книгу.

 Канатная дорога не была возобновлена, и вместо нее установили два новых гондольных подъемника большой грузоподъемности - Gletscherjet 1 и Gletscherjet 2.

Подробности этой трагедии представлены в фильме.

Источник

Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your IP address will be recorded 

Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →