Игорь (lebedinsky2) wrote,
Игорь
lebedinsky2

Categories:

Судьба двухэтажного троллейбуса


Погрузка английского двухэтажного троллейбуса AEC 664T на корабль для отправки его в СССР, 1937 год, Лондон

В Москве троллейбус появился в 1933 году и был очень прогрессивным видом общественного транспорта, но имел меньшую пассажировместимость чем трамвай. Тогда появилась потребность создать троллейбус с большой пассажировместимостью, и в 1936 году было решено создать двухэтажный троллейбус, но его не стали создавать с нуля, а купили один двухэтажный троллейбус AEC 664T в Англии, и на его основе создали двухэтажный троллейбус ЯТБ–3.

В 1937 году AEC 664T был доставлен в Москву и начались его ходовые испытания, после которых он был отправлен в Ярославль на завод ЯГАЗ, где на его основе было построено 10 двухэтажных троллейбусов ЯТБ–3.


Троллейбус ЯТБ-3

Двухэтажные троллейбусы ходили в Москве до 1953 года — из–за некоторых сложностей в эксплуатации они не получили широкого распространения и дальнейшего развития, хотя проекты новых двухэтажных троллейбусов были.

После списания двухэтажных троллейбусов в столице было ещё несколько попыток организовать эксплуатацию подобного пассажирского подвижного состава. В 1959 г. из Германии было доставлено три двухэтажных автобуса, которые работали на городских маршрутах до 1964 г., после чего их вернули обратно. Тогда сослались на высокие затраты для создания соответствующей ремонтной базы, а также имевшие случаи опрокидывания, о чём писалось в докладной записке мэру Москвы Ю.М. Лужкову полвека спустя.

В 2006 г. вновь рассматривалось предложение о возможности использования двухэтажных автобусов на маршрутах с незначительной сменяемостью пассажиров. Тогда были предложены № 611 (метро Юго-Западная – аэропорт Внуково) и 400 (ст. метро «Речной вокзал» – город Зеленоград). Рассмотрев весь пакет документов, Лужков наложил резолюцию: «Дорого. Воздержимся», поставив точку в этом вопросе.

В 2010 г. Юрий Михайлович покинул пост градоначальника, а спустя год по центру Москвы всё-таки поехал двухэтажный подвижной состав. Автобусы МАН с 2012 г. начали эксплуатировать в качестве экскурсионных.

Подробнее о двухэтажном троллейбусе ЯТБ–3 можно почитать здесь.
Tags: Великобритания, СССР, Транспорт
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments