Игорь (lebedinsky2) wrote,
Игорь
lebedinsky2

Categories:

Первый японский паровоз



Если есть на Земле место, где железнодорожный транспорт достиг просветления, то это Япония. Разветвленная сеть, покрывающая практически всю страну (при том, что она — гористый архипелаг), самые пунктуальные в мире поезда, первые в мире суперэкспрессы. Количество пассажиров, перевозимых в год, превышает показатели огромной РФ на порядок. А с чего все началось?

Первый образец железнодорожного транспорта, пропыхтевший по японской земле, был сделан у нас, в России. Прибыл он на фрегате «Паллада», вместе с другими диковинками, которыми цивилизованная империя хотела удивить свою феодальную соседку. Удивить получилось. Писатель Гончаров, описавший поездку в книге «Фрегат Паллада», вспоминал: Их (японских чиновников) всячески забавляли: показывали... модель паровоза, рельсы. С разинутыми ртами смотрели они, как мчится сама собою машинка, испуская пар. Работал русский паровоз на спирту.

Наблюдал действие паровозика и талантливый самоучка Танака Хисасигэ. Когда русские увезли модель, он сделал ее точную копию. Ни опыта, ни нормальных чертежей у него не было, но первый Made in Japan паровоз (на фото) исправно работал.

В дальнейшем Россия не проявляла особого интереса к японским железнодорожным делам. Первую дорогу в Японии строили англичане. Они в целях экономии применяли узкую колею (1067 мм), которую использовали в своих колониях. Позднее это вылилось в большую проблему, когда в стране начался бурный экономический рост. Узкоколейки имели ограничения как по скорости, так и по габаритам грузов. Синкансэны строили уже на европейской колее. До сих пор, однако, Япония остается крупнейшим в мире царством узкоколеек, по которым ездят отдаленные потомки привезенного на «Палладе» паровозика.

Источник
Tags: История, Транспорт, Япония
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments