Игорь (lebedinsky2) wrote,
Игорь
lebedinsky2

Categories:

Евротоннель


Встреча британского и французского бурильщиков в тоннеле под Ла–Маншем, 1 декабря 1990 года

Впервые идея строительства тоннеля, соединяющего Англию и континентальную Европу, была озвучена ещё в начале XIX века, однако в течение долгого времени отвергалась из–за опасений Великобритании, что сооружение может быть использовано для военного вторжения на остров. Одним из убежденных сторонников тоннеля был Артур Конан Дойл, он подверг жесткой критике противников проекта за надуманную по его мнению угрозу. Строительство тоннеля начиналось в 1881 и в 1922 годах. В первый раз строителям удалось пройти 2026 метров с английской стороны и 1829 метров — с французской. Во второй бурение тоннеля остановилось всего на 128 метрах. Оба раза стройка прерывалась по политическим мотивам.

В послевоенный период проект тоннеля под Ла–Маншем продвигался чрезвычайно медленно. Исследовательская группа начала работать в 1957 году, проект был одобрен в 1973 году, после чего вновь заморожен, а настоящее строительство тоннеля началось лишь 15 декабря 1987 года. За время строительства Евротоннеля было изъято 8 миллионов кубометров породы. Каждая из стран по–своему распорядилась своей частью "отходов". Франция просто смыла грунт обратно в море, а англичане сделали из глубоководной породы искусственный мыс Шекспира, на котором впоследствии был устроен парк. Последние метры тоннеля британцы и французы проделали вручную с помощью кирок и лопат. 1 декабря 1990 года строители двух стран – британец Грэм Фэгг и француз Филипп Козетт — встретились в намеченной заранее точке на глубине 40 м под дном Ла–Манша в 22,3 км от Великобритании и в 15,6 км от Франции. Всего в строительстве было занято 130000 человек, оно продолжалось 7 лет, за это время его проектная стоимость возросла на 80% — до 10 миллиардов фунтов стерлингов. По пессимистическим оценкам срок его окупаемости может достигать 1000 лет.

В настоящее время в тоннеле курсируют 4 типа поездов. Высокоскоростные пассажирские составы TGV Eurostar соединяют Лондон, Париж и Брюссель. В пассажирские челночные поезда Eurotunnel Shuttle можно погрузиться с собственным автомобилем, причем пассажиры на время посадки остаются внутри машин. Помимо этого, есть грузовые составы, которые перевозят фуры и контейнеры. По суше состав идет быстро, со скоростью 300 км/ч, а в тоннеле замедляется до 160 км/ч. Внутри тоннеля проложены два основных пути и один запасной. Особая система вентиляции позволяет избежать воздушных пробок и других негативных эффектов, которые могут возникать при столь стремительном движении поезда. Периодически проблемы создают обитатели из одного из крупнейших мигрантских лагерей в мире близ французского города Кале, которые предпринимают попытки пересечь тоннель пешком или на поезде. Результат подобных штурмов почти всегда один и тот же — задержки в транспортном сообщении, финансовые убытки для перевозчиков, ранения (а иногда и гибель) мигрантов и сотрудников полиции.

Тоннель состоит из трех! Очень сложная инфраструктура:




Источник
Tags: Великобритания, История, Франция
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments