Игорь (lebedinsky2) wrote,
Игорь
lebedinsky2

Category:

Авария на канатной дороге


Последствия аварии на Мтацминдской канатной дороге, 1990 год, Тбилиси

В сети часто мелькают фотографии заброшенного здания станции канатной дороги в самом центре Тбилиси (например, сегодня). Здание действительно очень красивое, как снаружи, так и изнутри. Так вот у закрытия канатки и забвения данного объекта есть очень печальные причины.

1 июня 1990 года в парке Мтацминда проводились различные мероприятия, приуроченные к Международному дню детей, в связи с чем к кабинам выстроилась многолюдная очередь. Непосредственно перед катастрофой одна кабина двигалась вниз с горы, приближаясь к нижней опорной башне, другая кабина приближалась к верхней башне, когда тяговый канат оборвался внутри муфты верхней кабины. Обе кабины покатились вниз. Нижняя кабина врезалась в стену нижней станции, погибло 4 человека и было много раненых. Верхняя кабина развила более высокую скорость (длина канатной дороги составляла 863,3 метра); по достижении нижней башни она ударилась о порванный тяговый трос, который висел на башне, в результате чего оторвалась.

Столкновение было настолько сильным, что канат упал с башни, кабина скользнула вниз, на крышу шестиэтажного здания, с 20–метровой высоты. 20 человек погибли и по меньшей мере 15 человек получили тяжелые ранения. Большинство из пассажиров были детьми — участниками обзорной экскурсии по Тбилиси из школы №5 города Ахалцихе. Выжившие пассажиры из обеих кабин показали, что тормоза не сработали ни в одной из кабин, несмотря на отчаянные попытки гидов и пассажиров привести их в действие.

В 1988 году, за 2 года до аварии, канатная дорога была реконструирована под руководством главного инженера Вахтанга Лежавы. До реконструкции канатная дорога использовала 3 опорные башни. При реконструкции нижняя мачта высотой 20 метров была заменена новой мачтой высотой 25 метров, а две короткие верхние мачты (высотой 10 и 12 метров) заменены одной мачтой высотой 20 метров. До этого изменения пассажирские кабины имели небольшой угол подъема на двух верхних мачтах. Использование одной, более высокой мачты заставило кабины следовать от верхней станции горизонтально к мачте, а затем под большим углом опускаться вниз.

Прежние стандартные овальные кабины (рассчитанные на 25 пассажиров), произведенные Тбилисским авиационным предприятием, были заменены более крупными итальянской фирмы "Lovisolo", предоставленными "Ceretti & Tanfani", обеспечивающими большую пассажирскую вместимость (40 человек). Тормозная система новых кабин не функционировала должным образом, поскольку при срабатывании сотрудники технической службы должны были подняться на крышу кабины и выключить систему вручную. Чтобы избежать этих неудобств, систему просто отключили. Кроме того, в момент аварии обе кабины были перегружены: в нижней было 46, а в верхней — 47 пассажиров.

После катастрофы трек, тяговые канаты и поврежденные кабины были демонтированы. Старая нижняя станция, благодаря своей уникальной архитектуре, является объектом культурного наследия. Планируемое восстановление канатной дороги было прекращено из–за выступлений протеста и архитектурных недостатков новой нижней станции.

Источник
Tags: Происшествия, Фото
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments