Игорь (lebedinsky2) wrote,
Игорь
lebedinsky2

Categories:

Гитлер, Париж, Эйфелева башня



После того как нацисты оккупировали Париж, 23 июня 1940 года Адольф Гитлер вместе с личным архитектором Альбертом Шпеером (слева) и любимым скульптором Арно Брекером (справа) позировал на фоне Эйфелевой башни.

Но почему же на фоне, а не на самой Эйфелевой башне? С башней у него были связаны свои, личные ассоциации, — они были ровесниками (Всемирная парижская выставка проходила в год рождения фюрера — в 1889 году). Она — символ Франции, он — символ Германии. Поднимись он наверх, — и под его ногами бы простирался повергнутый Париж, самый драгоценный камень в короне тысячелетнего рейха. Позже вечером Гитлер
признается своим спутникам: "Это была мечта всей моей жизни — то, что мне будет позволено увидеть Париж".

Ему не удалось взглянуть на французскую столицу с высоты птичьего полета. Перед приходом немцев директор Эйфелевой башни Etienne Marc вывел лифт из строя, перерезав кабели и спрятав в надежном месте моторы и электрические переключатели. Вот и пришлось рейхсканцлеру как обычному туристу фотографироваться с террасы дворца Шайо. Как говорили французы: "Гитлер завоевал Францию, но не Эйфелеву башню".

Хотя, возможно это лишь красивая байка.
Просто Эйфелева башня — единственное место, откуда не видно Эйфелевой башни. Фото сверху было бы не информативно, ну кто там знает, как выглядит Париж без башни. А фото на ее фоне — однозначно указывает на место съемки для всех моментально.
Tags: Архитектура, Война, Фашизм, Франция
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments