Игорь (lebedinsky2) wrote,
Игорь
lebedinsky2

Category:

Первые автогонки вокруг земного шара



В 1908 году благодаря усилиям двух газет: французской «Матэн» и американской «Нью-Йорк Таймс» состоялся трансконтинентальный марафонский автопробег через Берингов пролив.

Он назывался «Нью-Йорк – Париж без помощи парохода» и стартовал в день рождения Линкольна 12 февраля с Нью-Йоркской площади Таймс-сквер. В нем участвовали девять автомобилей из Америки, Франции, Италии, Германии. Председатель нью-йоркского автоклуба объявил, что первый, кто доедет до Парижа, получит 1000 долларов.

Фаворитами гонки были американец Генрих Генцен, немецкий лейтенант Кеппен, барон Эдуард фон Шейнфогель. Их экипажи стартовали на автомобилях фабрик «Протос», «Цюст-Милан», «Томас-Флаер» соответственно. Французский экипаж Бурсье отправился на автомобиле «Де Дион-Бутон», итальянский экипаж Генри Хаага выбрал автомобиль «Бриксия-Зюст».

Шесть автомобилей, нагруженных неописуемым количеством запасных частей, съестных припасов, теплых вещей, топлива, инструмента, палаток, двинулись на север, в Олбани. Этот первый отрезок пути занял два дня, но и их хватило, чтобы понять, какую непосильную задачу организаторы и участники гонки на себя взвалили.

Первым прекратил борьбу "Сизер-Нодэн". У легенькой "вуатюретки" развалилась задняя ось. Только половина машин к исходу второго дня прибыла в Олбани: "Де Дион Бутон", "Зюст" и "Томас-Флайер". "Протос" и "Мотоблок" отстали, сражаясь с сугробами и непролазной грязью на дорогах. Такое начало произвело удручающее впечатление на организаторов. Какая Аляска, какой Берингов пролив и Чукотка, если уже на второй день пути один экипаж сошел, а два - отстали! И маршрут гонки изменили. Теперь спортсменам предстояло двигаться через Буффало, Толидо, Чикаго, А 5 марта машины должны были погрузить на поезд в том месте, где они будут к этому времени находиться, и отправить в Сиэтл, чтобы пароходом доставить во Владивосток.



Через месяц, 22 мая три автомобиля одновременно стартовали из Владивостока. Конечно, то, что вся азиатская часть маршрута пришлась на начало лета, несколько облегчило задачу путешественникам. К тому же практически весь путь они преодолели по шпалам Транссибирской дороги.

Первым финишировал в Париже немецкий автомобиль «Протос» 11 июля, вторым 26 июля к финишу пришел американский экипаж. Но победителем был признан американский экипаж. Немецкий автогонщик был оштрафован на 15 дней в связи с тем, что его автомобиль после поломки был доставлен в Сиэтл по железной дороге.

Во время пути все автомобили претерпели поломки. На «Томасе» пришлось заменить поврежденную коробку передач, а на «Протосе» – задний мост. В нынешнее время крупнейший в мире автомобильный музей Харра в штате Невада США экспонирует «Томас-Флаер». Немецкий технический музей в Мюнхене демонстрирует «Протос».

Подробнее здесь
Tags: История, События, Спорт
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments