Игорь (lebedinsky2) wrote,
Игорь
lebedinsky2

Categories:

Суровые мгновения для богатыря, или удивительный мир искусства

Эпиграф: «… свистят они, как пули у виска – мгновения, мгновения…» - из к/ф о легендарном штандартенфюрере Максиме Максимовиче Штирлице.



*******************************************

Собрался как-то Геракл Зевсович, по приказу царя Еврисфея, совершить свой восьмой подвиг…

Еврисфей - это двоюродный брат Геракла, внук Персея. Работал он верховным царем по причине того, что родился семимесячным… Впрочем, это другая история.

Сам же товарищ Геракл служил на волонтерских началах у Еврисфея богатырем. А, поскольку, богатырь этот был знатным расп***дяем со стажем, то слава о его подвигах дошла и до наших дней.

Так вот, отправил Еврисфей этот своего братана на "стрелку" - порешать вопрос с другим царем Диомедом, правителем Аргоса. Диомед – один из несостоявшихся женихов Елены, из-за которой и разгорелась та самая Троянская война… Да – все беды из-за женщин. Впрочем, мы не об этом.

У царя Диомеда были зело кровожадные кони, которые любили лакомиться человеческим мясом.

И Диомед этот, на фоне «вьетнамского синдрома» - подхваченного на войне в Трое, завел скверную привычку бросать своих гостей и чужеземцев всяких, не взирая даже на их дипломатический статус, в стойло к своим любимым лошадкам.

Получается - какое тут может быть развитие и культурные сношения между землями, ежели чужеземцев умерщвлять подобным образом? Так никаких послов и официальных представителей не напасешься!

Ну, а поскольку это было не «по понятиям», то Еврисфей и послал Геракла разобраться с царем, берега потерявшим и, братву божественного происхождения позорящего.

Геракл, не долго думая – а богатырям и не положено особенно размышлять, взял да и угнал тех лошадок. Решение, надобно отметить, по тем временам было очень правильное и рациональное. Таких лошадей можно было с наваром «толкнуть» куда-нибудь контрабандой. Да хоть – царю Миносу на Крит.

Но Диомед не стерпел такого отношения к своей венценосной особе. И стал орать на всю Грецию и слать официальные жалобы на Олимп - чтобы, значит, Геракла лишить почетного звания «богатырь в законе», обложить матом и материальной заинтересованностью.

Чтобы два раза не вставать, пришлось Гераклу сразиться с Диомедом.

И вот – поединок. Сошлись в бою два титана. В какой-то момент, Геракл изловчился, схватил мощным борцовским захватом Диомеда, перевернул того вниз головой и собрался приложить соперника головой о камушек… Ну, или позвоночником об коленку. Еще секунда, одно мгновение и жестокий царь будет повержен…

Но, не тут-то было! Хитрый и изворотливый Диомед (даром, что царь!)… схватил Геракла за самое, что не есть - мужское достоинство… Хорошо схватил, основательно – всей могучей пятерней…

Н-да. Божественный захват получился.

Вот, этот самый, пикантный момент «божественного захвата», это самое, суровое, краеугольное мгновение для Геракла, и изобразил в скульптурной композиции талантливый ученик Микеланджело и знатный флорентийский приколист Винченцо де Росси…

Такие дела )))

На снимке: статуя "Геракл и Диомед" (Зал Пятисот, Палаццо Веккио, Флоренция, Италия).

А с тех самых пор, в спортивных единоборствах, захваты и удары по причинным местам строго настрого воспрещаются.

P.S. Кстати, статуй этот, почему-то вызывает живейший интерес у женщин и… содрогание у мужчин.

Алексей Куракин
Tags: Искусство, История
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments